Гражданство Антигуа и Барбуды за инвестиции

Программа инвестиционного гражданства Антигуа и Барбуды действует с 2013 года и является одной из самых молодых в мире. В сравнении с другими аналогичными программами, она представляет конкурентоспособные условий: инвестиции от $100 000, срок оформления паспорта — от 3 месяцев, участвовать может вся семья инвестора, вложенные средства могут быть возвратными. 

«Золотой» карибский паспорт позволяет без виз путешествовать по 151 стране мира, включая Шенгенскую зону и Великобританию, без проблем оформить 10-летнюю визу США, работать, вести бизнес, получать социальные льготы, дать детям возможность получить образование (в том числе и на основании стипендии) в лучших вузах Великобритании и других государств Европы. Антигуа и Барбуда — член Британского Содружества. Поэтому при наличии паспорта государства его владельцы могут проживать в Великобритании до 180 дней в году, а в шенгенских странах — до 90 дней в полугодии.

На сегодняшний день для инвесторов представлено 4 варианта участия в программе.

Первый вариант — сделать безвозмездный взнос Национальный фонд развития (NDF) в размере от $100 000 и до трех зависимых членов семьи и $125 000 для семьи из 5 и более человек.

Внимание! Временно действуют специальные условия для семьи из 6 человек: безвозмездный взнос в фонд Университета Вест-Индии $150 000 (включая сборы за обработку заявлений).

Третий вариант — приобрести недвижимость стоимостью от $200 000 у аккредитованных правительством застройщиков. Два отдельных заявителя могут приобрести один объект стоимостью $400 000. Этот вариант инвестиций является возвратным в течение 5 лет.

Четвертый вариант — инвестиции в развитие бизнеса на Антигуа и Барбуде в размере от $1,5 млн для одного заявителя или совместные инвестиции для группы инвесторов (минимум 2 человека) от $5 млн, когда каждый инвестор должен внести сумму от $400 000.

При подаче заявки на гражданство также оплачивается государственная пошлина. При взносе в NDF или покупке недвижимости — $30 000 за заявление, в которое вписано до 4 участников; $15 000 за каждого дополнительного зависимого заявителя (члена семьи).

Также предусмотрен сбор за проверку на благонадежность кандидатов, который, в зависимости от выбранного иммиграционного агента – представителя программы в Российской Федерации, составит около $8000 на основного заявителя, $4000 за супругу / -га и около $2000 за детей.

Таким образом, общая стоимость получения гражданства Антигуа и Барбуды зависит от количества членов семьи, включенных в заявку. Так, при инвестициях $100 000 в NDF для семьи из 3 человек, состоящей из основного заявителя, его супруги / -га и одного ребенка, минимальная сумма для участия в программе составит $144 000.

Процедура оформления проста и прозрачна и в среднем занимает 3-4 месяца. Обязательным условием является проверка благонадежности (Due Diligence) кандидата, которую осуществляет иммиграционный агент – официальный представитель программы в Российской Федерации. Рассмотрением заявлений занимается правительственный департамент по предоставлению гражданства Антигуа и Барбуды за инвестиции (CIU). До 31 августа 2021 года процедура оформления гражданства ведется удаленно: заявителю и его семье не обязательно приезжать в страну. Также для сохранения статуса гражданина не существует обязательного срока пребывания на территории Антигуа и Барбуды.

Условия

  • Первый вариант — безвозмездный взнос Национальный фонд развития (NDF) на сумму от $100 000 для трех зависимых членов семьи и $125 000 для семьи из 5 и более человек;
  • Второй вариант (временный) — безвозмездный взнос в фонд Университета Вест-Индии $150 000 (включая сборы за обработку заявлений) для семьи из 6 человек;
  • Третий вариант — приобретение недвижимость стоимостью от $200 000 у аккредитованных правительством застройщиков. Два отдельных заявителя могут приобрести один объект стоимостью $400 000. Этот вариант инвестиций является возвратным в течение 5 лет;
  • Четвертый вариант — инвестиции в развитие бизнеса на Антигуа и Барбуде в размере от $1,5 млн для одного заявителя или совместные инвестиции для группы инвесторов (минимум 2 человека) от $5 млн, когда каждый инвестор должен внести сумму от $400 000;
  • Для любого вида инвестиций оплачивается государственная пошлина: при взносе в NDF или покупке недвижимости — $30 000 за заявление, в которое вписано до 4 участников; $15 000 за каждого дополнительного зависимого заявителя (члена семьи);
  • Также предусмотрен сбор за проверку на благонадежность кандидатов, который, в зависимости от выбранного иммиграционного агента – представителя программы в Российской Федерации, составит около $8000 на основного заявителя, $4000 за супругу / -га и около $2000 за детей.

Особенности

$100 000 взнос в Национальный фонд развития
$200 000 минимальная цена недвижимости
5 лет возврат инвестиций
Получают все члены семьи

Плюсы и минусы

  • Возможность быстрого получения «престижного» гражданства для всей семьи;
  • Жизнь, работа, учеба в странах Карибского Бассейна, Великобритании или ЕС;
  • Участие в жизни общества, социальные льготы;
  • Документы подаются в электронном виде, нет необходимости присутствия;
  • Нет срока обязательного проживания в стране в течение года;
  • При владении паспортом Антигуа и Барбуды — въезд без виз в 151 страну мира, включая Шенгенскую зону и Великобританию. А также — получение 10-летней визы США;
  • Возможность приобрести качественную недвижимость по конкурентоспособным ценам — от виллы или апартаментов до причала для яхт и коммерческих площадей;
  • Страна признает двойное гражданство;
  • Оформление паспорта может осуществиться удаленно;
  • Официальный язык страны — английский.
  • Гражданство Антигуа и Барбуды не позволяет проживать в Великобритании (срок ограничен 180 днями в году) и странах Шенгена (срок ограничен 90 днями в году) на постоянной основе.

Кому выдается

  • Основной заявитель;
  • Супруг / -га основного заявителя;
  • Дети возрастом до 30 лет;
  • Братья / cестры возрастом до 30 лет;
  • Родители возрастом старше 55 лет.

Список документов

  1. Форма заявления на гражданство, заполненная и подписанная, на каждого заявителя;
  2. Загранпаспорта всех заявителей;
  3. Сертификация подписей всех заявителей;
  4. Медицинские сертификаты для всех заявителей (выдается аккредитованными медицинскими центрами);
  5. Подтверждение факта безвозмездного взноса в Национальный фонд развития (NDF) / безвозмездного взноса в фонд Университета Вест-Индии / подтверждение покупки недвижимости (договор купли-продажи с аккредитованным застройщиком);
  6. Свидетельство о рождении каждого заявителя, переведенное на английский язык и заверенное апостилем;
  7. Шесть фотографий паспортного размера, сделанных не ранее, чем за 6 месяцев до подачи документов на гражданство;
  8. Справка из полиции родной страны (всех стран, в которых проживал основной заявитель в течение последних 10 лет), подтверждающая отсутствие судимости и нарушений закона;
  9. Военный билет (копия), переведенный на английский язык и заверенный апостилем, при наличии;
  10. Сертификат о смене имени / фамилии, переведенный на английский язык и заверенный апостилем, при наличии;
  11. Свидетельство о браке / разводе, переведенное на английский язык и заверенный апостилем, при наличии;
  12. Подтверждение финансовой состоятельности: официальное письмо из банка об активном балансе счета за последние 12 месяцев (сумма должна превышать общий размер инвестиций);
  13. Доказательство легальности происхождения средств: письмо от работодателя; регистрационные документы компании, налоговые декларации и т. д.; документы, подтверждающие наличие пассивного дохода, получения наследства и т. д.;
  14. Дипломы о высшем образовании, переведенные на английский язык и заверенные апостилем, при наличии.

Процесс оформления

  1. Выбор иммиграционного агента – официального представителя программы в России, заключение договора с ним, оплата Due Diligence — проверки благонадежности кандидатуры;
  2. Выбор вариантов инвестиций (фонд NDF, Универститет, недвижимость);
  3. В случае покупки недвижимости — подписание предварительного соглашения с аккредитованным застройщиком о купле-продаже недвижимости. Открытие счета-эскроу в банке Антигуа и Барбуды. Внесение депозита за покупку недвижимости;
  4. правительственный департамент по предоставлению гражданства Антигуа и Барбуды за инвестиции (CIU) для проверки благонадежности кандидатуры;
  5. Процесс проверки кандидатуры — около 3 месяцев;
  6. CIU подтверждает кандидатуру;
  7. Внесение средств на счет фонда NDF / Универститета / Внесение оставшейся суммы при покупке недвижимости. Банк подтверждает наличие средств на счете, а иммиграционный агент отправляет письмо-подтверждение и государственные сборы в CIU;
  8. Получение свидетельства о регистрации от управления CIU. Представитель агента, находящийся в Антигуа и Барбуде, отправляет свидетельство вместе с заявлением на получение паспорта в паспортный отдел;
  9. Получение паспортов и принесение присяги на верность государству в посольстве, консульстве или Верховном комиссариате Антигуа и Барбуды.

Внимание! До 31 августа 2021 года правительство Антигуа и Барбуды временно отменило требование к посещению страны для тех, кто получил гражданство в рамках программы «Гражданство через инвестиции».

Срок оформления

В среднем с момента подачи заявки до получения паспорта Антигуа и Барбуды проходит 3-6 месяцев.

Срок действия

Первые паспорта выдаются инвестору и его семье сроком на 5 лет.

Основания для отказа в выдаче

  • Не пройдена Due Diligence;
  • Не доказана финансовая состоятельность;
  • Раскрыты факты подачи ложных данных.

Продление

После 5 лет паспорта продляются: выдаются новые паспорта сроком действия 10 лет. Продлением и оформлением новых паспортов занимается иммиграционный агент – официальный представитель программы в Российской Федерации. 

Иммиграционные консультанты

Резидентные визы Д, ВНЖ и 2-е гражданство, создание бизнеса, открытие счетов, релокация. На рынке 25 лет. Офисы в Москве, Дубае, Милане, Париже и др.