ПМЖ в Таиланде

Для того, чтобы претендовать на статус резидента, надо прожить в Королевстве не меньше трех лет по долгосрочной неиммиграционной визе. Но в реальности такую привилегию получают немногие. Официальный иммиграционный курс правительства Таиланда — не раздавать направо и налево резидентство иностранцам. Стать обладателем постоянного вида на жительство можно только в случае крупных инвестиций, владения бизнесом с большим оборотом и реально ощутимого экономического, гуманитарного, технологического, инновационного вклада в жизнь страны. Для того, чтобы понять масштаб вложений, приведем в пример одно из требований с официального сайта Иммиграционной службы Таиланда: «Владение туристическим бизнесом, деятельность которого в течение 3 лет способствовала прибытию минимум 5000 туристов в страну».

Кроме того, в отличие от некоторых других стран, ни постоянный вид на жительство, ни гражданство за инвестиции в недвижимость в Таиланде на сегодняшний день получить нельзя.

На получение ПМЖ здесь можно претендовать:

  • Инвестировав в экономику страны не меньше 10 000 000 бат (в районе 300 000 долларов);
  • Имея здесь стабильную работу по контракту в течение минимум трех лет с зарплатой не менее 80 000 бат (порядка 2 500 долларов) в месяц на протяжении двух лет и являясь исправным налогоплательщиком;
  • Занимая руководящую должность в зарегистрированной на территории Королевства компании с уставным капиталом не менее 10 000 000 бат;
  • Являясь организатором и/или совладельцем бизнеса, вложившим в него минимум 5 000 000 бат (около 150 000 долларов) в течение последних двух лет;
  • Находясь в браке с гражданином или гражданкой Таиланда не менее двух лет и имея ребенка, а также ежемесячный доход не менее 30 000 бат на протяжении двух лет.

Не самые простые условия для многих экспатов. Поэтому большинство живущих тут иностранцев предпочитают ежегодно продлевать свои долгосрочные визы – бизнес, пенсионные, учебные и другие. К тому же, выдача разрешений на ПМЖ имеет здесь свой очень четкий лимит. Их могут получить не более 100 человек каждой национальности в год. Все заявления обрабатываются Королевской иммиграционной службой Таиланда. Нет никаких гарантий, что вам с первой попытки удастся попасть в число «избранных». Зато став резидентом, иностранный гражданин имеет право устроиться в Королевстве на хорошо оплачиваемую работу и купить недвижимость. Этот статус дает его обладателю большое количество прав и привилегий, делая жизнь его семьи в разы комфортнее.

Особенности

Минимум после 3 лет постоянного проживания
Статус является пожизненным
Облегчает процесс получения разрешения на работу
Лимит – 100 человек в год

Плюсы и минусы

  • Больше не надо получать и продлевать визы;
  • Внесение в Синюю книгу регистрации домов (Tabien Baan), что сильно упрощает получение госуслуг на всех уровнях;
  • Возможность стать во главе тайской компании;
  • Облегченный процесс покупки недвижимости;
  • Снижение налога на купленную недвижимость;
  • Максимально комфортные условия жизни;
  • Невозможно получить за инвестиции в недвижимость;
  • Нужно получать разрешение на повторный въезд;
  • Недешевый и небыстрый процесс.

Стоимость оформления

7 600 бат (порядка 220 долларов). И еще 191 400 бат (около 5 600 долларов), когда вам его одобрят. Для тех, кто состоит в законном браке с гражданином или гражданкой Таиланда, сумма пошлины будет ровно в два раза меньше – 95 700 бат (почти 2 800 долларов).

Срок оформления

Это длительный процесс, он может занять от нескольких месяцев до двух лет, а иногда и больше.

Требования к заявителю

Отсутствие судимости на территории Королевства.

Список документов

  • Действующий загранпаспорт;
  • Заполненная анкета;
  • 3 цветные фотографии 4х6;
  • Контракт на работу, регистрационные данные компании, свидетельство о браке или другие документы, подтверждающие право на долгосрочное нахождение в стране;
  • Выписка с банковского счета;
  • Документ, подтверждающий наличие места жительства на территории страны;
  • Справка об отсутствии судимости.

Все документы должны быть переведены на тайский.

Процесс оформления

Срок подачи документов на ПМЖ в здесь регламентирован и, как правило, начинается в октябре-ноябре и длится до конца декабря. Но заявки могут начать принимать и раньше, вся актуальная информация есть на официальном сайте Иммиграционной службы Королевства Таиланд: https://www.immigration.go.th/

Важная информация

Как только заявка будет одобрена, иностранец получит доступ к Tabien Baan, так в Таиланде называется аналог нашей домовой книги. После чего необходимо сразу зарегистрировать свое место проживания в местном муниципалитете (амфуре) и получить карточку. Гражданам Королевства и обладателям ПМЖ выдают синие книги, иностранцам, имеющим временный вид на жительство, только желтые.

Через неделю после регистрации можно подавать документы на получение в местном отделении полиции Красной книги или, другими словами, книги иностранца. Это эквивалент национального удостоверения личности – ID Card. Приходить в полицию «отмечаться» в дальнейшем надо ежегодно.

Полезные контакты

Посольство Российской Федерации в Королевстве Таиланд https://thailand.mid.ru/

Телефон: (+66 2) 234-98-24, (+66 2) 268-11-69

E-mail: rusembbangkok@gmail.com

Консульский отдел

Телефон: (+66 2) 234-20-12

E-mail: consulbkk@gmail.com

Сайт Министерства Иностранных дел Королевства Таиланд https://www.mfa.go.th/en/