Студенческий ВНЖ в Турции

Получение ВНЖ при учебе в Турции

Студенческий ВНЖ Турции выдается в соответствии с пунктами 38 и 41 Закона №6458 «Об иностранцах и международной защите». В современном мире студентом может быть человек любого возраста, и Турция здесь не исключение. Стоит отметить, что ряд краткосрочных видов на жительство, выдаваемых в Турции, имеют основанием учебу в стране: это могут быть языковые курсы, программы студенческого обмена, получение неполного среднего и среднего образования и т. д.

ВНЖ, который выделяется Генеральным Управлением по Иммиграционным Вопросам Турецкой Республики в отдельную категорию «студенческий», выдается иностранцам, обучающимся в ВУЗах Турции по программе бакалавриата, магистратуры, докторантуры, с целью повышения квалификации медицинских специальностей (TUS) или повышения квалификации по стоматологии (DUS). Иностранные студенты и ученики возрастом до 18 лет имеют право проходить обучение при наличии семейного ВНЖ Турции, но по достижении совершеннолетия категория визы должна смениться студенческой.

Иностранцы, проходящие программы изучения турецкого языка, не имеют права подавать заявку на получение студенческого ВНЖ, однако студенты заочных факультетов ВУЗов могут это сделать. Также на получение студенческого вида на жительство Турции не могут претендовать родственники обучающегося. Что же касается «наработки» трудового стажа и ассимиляции в турецком обществе, то, согласно нормам Закона «Об иностранцах и международной защите», иностранные студенты в Турции могут вести трудовую деятельность, но только при наличии разрешения на работу.

Студенты, не завершившие свое обучение в течение стандартного срока, могут подать заявку на продление студенческого ВНЖ сроком максимум на 1 год, при предъявлении официального документа, подтверждающего их студенческий статус.   

Особенности

Нет ограничений по возрасту
Выдается студентам ВУЗов
Действует в течение всего периода обучения
Может быть продлен на 1 год

Плюсы и минусы

  • Студенческий ВНЖ дает право на льготы при ходатайстве для получения супругой или детьми учащегося семейного вида на жительство Турции. Другие родственники не имеют прав при получении ВНЖ;
  • Получающие в Турции формальное образование в рамках программы средней школы, бакалавриата, аспирантуры и докторантуры, иностранные студенты имеют право работать при наличии разрешения на работу. Ходатайство на его оформление подается в Министерство труда и социального обеспечения.
  • Не дает права на безвизовый въезд в государства Шенгенского соглашения;
  • Список стран с упрощенным въездом схож с российским;
  • Имеет срок обязательного пребывания в стране — минимум 180 дней в году, иначе ВНЖ считается прерванным;
  • Как основание для получения гражданства Турции засчитывается половина срока пребывания в стране по студенческому ВНЖ.

Список документов

  1. Официальное письмо из ВУЗа в Турции с указанием его полного официального названия и данных заявителя: курс, длительность обучения, даты начала и окончания, место проведения, форма обучения и т. д.;
  2. Для студентов возрастом менее 18 лет — официальное письмо-согласие на его учебу на территории Турции от родителей, переведенное на турецкий язык и заверенное нотариусом;
  3. Оригинал загранпаспорта и его копия;
  4. Форма заявления для получения вида на жительство (оформляется в виде онлайн-заявки, а затем распечатывается с сайта Генерального Управления по Иммиграционным Вопросам и подписывается заявителем и / или его законным представителем;
  5. Полис медицинского страхования (для студентов возрастом от 18 до 65 лет). При подтверждении заявки на его оформление полис не требуется предоставлять в течение первых трех месяцев учебы. Это может быть документ о подаче заявления в Управление Социального Обеспечения (SGK) для оформления общего медицинского страхования, заверенный электронной или обычной подписью и печатью или оригинал частной медицинской страховки, заверенный электронной / обычной подписью и печатью / штампом. Полис должен содержать следующую запись: «Настоящий полис включает минимальную структуру гарантий, определенных в инструкции по частному медицинскому страхованию, оформляемому при обращениях за получением разрешения на проживание за No__ от __/__/20__ года».
  6. Документально подтвержденный адрес проживания в Турции (оригинал договора об аренде, переведенный на турецкий язык и нотариально заверенный). В случае проживания в студенческом общежитии, вместе с пакетом документов при обращении необходимо приложить соответствующий документ, заверенный электронной / обычной подписью и печатью/штампом. В случае проживания у третьих лиц (не являющихся родственниками), необходимо предоставить нотариально заверенное письменное обязательство принимающего лица (а также нотариально заверенное письменное обязательство супруги/супруга принимающего лица, если он / она женат / замужем);
  7. Подтверждение финансовой состоятельности (выписка со счета и т. д., переведенная на турецкий язык и нотариально заверенная) из расчета минимальной заработной платы в Турции — около $500 на каждый месяц пребывания в стране.
  8. В случае перевода на другой факультет или другое отделение одного и того же университета; перевода в другой университет в пределах одного города, в течение срока действия разрешения на проживание, при условии, что нет перерыва в статусе учащегося/студента, необходимо в течение 20 рабочих дней предоставить соответствующую информацию в областное управление миграционной службы. При переводе в другой университет, факультет или на другое отделение в другом городе в течение 10 дней необходимо обратиться в областное управление миграционной службы по новому месту учебы. Все процедуры оформляются областным управлением миграционной службы, расположенным в городе по новому месту учебы студента.

Процесс оформления

  1. Оформить на свое имя сим-карту турецкого мобильного оператора (контактный телефон на территории Турции понадобится для подачи заявки);
  2. Документ на право собственности TAPU, заверенный в Главном управлении земельного регистра и кадастра;
  3. Приобрести медицинскую страховку сроком действия, равным сроку действия ВНЖ;
  4. Первичная подача заявления на ВНЖ осуществляется в виде онлайн-заявки на сайте Генерального Управления по Иммиграционным Вопросам. Здесь представлено три типа заявок: для продления имеющегося ВНЖ; для первичного оформления ВНЖ; для перехода одного типа ВНЖ в другой. Имейте в виду, что при долгом отсутствии действий система завешает сессию. После того, как вы заполнили все данные, система предлагает распечатать анкету и выбрать дату для посещения Областного Управления Миграционной Службы или консульства Турции в родной стране;
  5. При подаче заявления на семейный ВНЖ опекунами детей, необходимо предоставление совместного согласия матери и отца детей. Дети возрастом до 18 лет имеют право проходить обучение в начальных и средних учебных заведениях на территории Турции без получения семейного или студенческого ВНЖ.
  6. Распечатать анкету;
  7. После оформления онлайн-заявки заявитель подает документы очно в Областном Управлении Миграционной Службы или в консульстве Турции в родной стране. При себе иметь загранпаспорт и все необходимые документы по списку;
  8. В случае положительного решения о предоставлении «икамета» — оформить номер налогоплательщика Турции (оформляется бесплатно) в налоговой службе (Vergi Dairesi), для оформления нужна копия первого разворота загранпаспорта;
  9. Оплатить пошлину за получение ВНЖ. Оплачивается в налоговой службе только наличными в турецких лирах;
  10. Имея заверенное в Управлении Миграционной Службы на территории Турции «Заявление о получении вида на жительство», а также квитанцию об оплате сбора, иностранцы имеют право выехать из страны с обязательным условием возвращения в течение 15 дней. В случае пребывания за границей более долгий срок, въезд будет осуществляться по штампу;
  11. Получить пластиковую карту ikamet на указанный в заявлении почтовый адрес на территории Турции.

Стоимость оформления

Средняя стоимость оформления ВНЖ Турции сроком действия один год составит около TL 820 ($110). Эта сумма складывается из оплаты государственной пошлины за оформление ikamet, которая, в зависимости типа, составляет около TL 300. А также — покупки полиса медицинского страхования на год (TL 200). К сумме оформления ВНЖ можно добавить расходы на перевод документов и их нотариальное заверение (TL 150), фотографии (TL 30), покупку сим-карты (TL 140).

Срок действия

Студенческий ВНЖ Турции выдается сроком, соответствующим длительности обучения, и не может ее превышать. Дети иностранцев, которые проходят обучение в начальных и средних школах, расходы на содержание и обучение которых оплачиваются физическими или юридическими лицами, при согласии родителей или законных представителей, могут на протяжении всего обучения иметь обновляемый студенческий ВНЖ.

Причины отказа в выдаче / продлении студенческого ВНЖ

  • Невыполнение условий, требуемых для оформления студенческого ВНЖ или отступление от этих условий;
  • Предоставление доказательство об отсутствии возможности продолжать обучение;
  • Выявление фактов нецелевого использования студенческого ВНЖ;
  • Решение о депортации или действующий запрет на нахождение в стране.

Официальные документы

Иммиграционные консультанты

«Zera Homes» - лицензированное агентство недвижимости, а также строительная компания на побережье Средиземного моря с 2010 года. Поможем иммигрировать
Лидирующее агентство турецкой недвижимости, строительная и туристическая компания, основанная в 2002 году.
Savills в России - мировой лидер в области недвижимости и иммиграции. 600 офисов в 70 странах мира. Гражданство и ВНЖ за инвестиции в недвижимость
ANTREAL- лицензированное агентство недвижимости, 10 лет на рынке Антальи, поможем оформить ВНЖ, гражданство, с переводом и легализацией документов